Василенко Сергей Алексеевич

Глава Верхнехавского муниципального района


Погода

23.10.2019

Отдел МВД России по Верхнехавскому району информирует


Как не стать жертвой мошенников

С развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-телекоммуникационных сетей и технологий, целью которых является обеспечение эффективного процесса сбора, обработки, хранения, предоставления и распространения информации, различные банки, осуществляющие банковские операции на территории Российской Федерации, стали активно применять дистанционную систему обслуживания клиентов. Данные нововведения, с одной стороны облегчили обмен полезной и значимой информацией, доступ клиентов к банковским услугам и операциям, с другой — стали использоваться в преступной деятельности, в том числе и в хищении денежных средств с банковских счетов граждан.
При проведенном анализе правоохранителями, было подсчитано, что в 97% случаях потерпевшими становятся держатели банковских карт (банковских счетов) ПАО Сбербанк.


СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ

Этап № 1
На мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, либо с нее успешно произведено списание денежных средств (как правило на небольшую сумму, не превышающую 4000 рублей) с обязательным указанием контактного номера телефона, якобы «службы безопасности банка» т.е. предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

ЭТАП №2
Когда владелец банковской карты звонит по указанному в сообщении номеру телефона, ему сообщают о том, что на сервере произошел сбой, а затем в ходе общения с потерпевшим путем обмана получают информацию о подключенных к карте услугах, как правило это «Онлайн банк» «Мобильный банк». Затем потерпевшего просят продиктовать тот «код подтверждения», который придет в ходе общения на абонентский номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк» якобы, для проверки благонадежности клиента, либо чтобы в ручном режиме исправить ошибку. Как правило тот код подтверждения который потерпевший получает на свой абонентский номер, после чего сообщает его злоумышленнику и является необходимым , для входа в личный кабинет потерпевшего.

ЭТАП №3
Преступник по средствам услуги мобильный банк, либо онлайн банк перечисляет (либо похищает) денежные средства с банковского счета, либо со всех счетов потерпевшего на банковские счета преступника, похитителя, соучастников, либо на абонентские номера телефонов, которые за частую являются аккаунтами электронных кошельков «виртуальных кошельков», «платежных систем КИВИ», «Вебмани» и т.п.

Вывод: не сообщать персональные данные, своих банковских реквизитов, номеров банковских карт, а так же персональных данных полученных путем смс-сообщений (пин-код), лицам представившихся сотрудниками банка, либо представителями банка и осуществляющих звонки с обычных абонентских номеров, кроме номера «900», который является официальным номером «Сбербанка России». При совершении указанных действий в ваш адрес, вам необходимо прекратить переписку и общение с данными гражданами и незамедлительно сделать сообщение в отдел полиции или лично обратиться в любое отделение «Сбербанка России», для получения консультации у работника банка.



Возврат к списку