Василенко Сергей Алексеевич

Глава Верхнехавского муниципального района


Погода

16.11.2012

О введении федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в общеобразовательных учреждениях Верхнехавского муниципального района

     В связи с модернизацией системы образования России на основании приоритетов, обозначенных в национальном проекте «Образование» и в инициативе Президента РФ «Наша новая школа» в общеобразовательных учреждениях введены новые Федеральные государственные стандарты. Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Верхнехавского муниципального района осуществлено в первых классах с 1 сентября 2011г. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования введен в 5 классах МКОУ Верхнехавская СОШ №1, имеющей статус региональной инновационной площадки по теме «Введение государственного образовательного стандарта основного общего образования».

   Новый федеральный образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения, структуре, условиям реализации образовательной программы.

   Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

   Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

  Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

  В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. Общеобразовательные учреждения постепенно оборудуются современной мультимедийной техникой.

  В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

  На второй ступени обучения также предполагается применений новейших методик и ИКТ- технологий в обучении.

  Интегрированный подход, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

  Результаты мониторинга, проводимого в 2011-12 учебном году в 1 классах, позволяют сделать вывод, что интерес учащихся к обучению, а также их творческая самостоятельность создает благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложению кратких, но точных выводов.


Возврат к списку